Ключевые слова. Как не переборщить, выжав максимум

Количество ключевых слов 

Вопрос плотности размещения ключевых запросов на странице – один из самых обсуждаемых в SEO. И неудивительно: по этому параметру поисковые сервисы определяют, стоит ли статья их внимания, где нужно расположить ее в выдаче и требуется ли накладывать штрафные санкции.

Давайте разберемся, сколько должно быть ключевых слов на странице сайта для его успешного продвижения.

Как считается плотность 

Чтобы вычислить плотность вхождения ключевика, нужно поделить количество его повторений на общий объем текста. Например, если слово используется 8 раз, а всего слов на странице 200, получится 8 / 200 = 4%.

Альтернативный подход – рассчитать тошноту, то есть показатель насыщенности одними и теми же словами. При этом чаще всего используется два способа вычисления этого параметра:

  • под классической тошнотой подразумевают квадратный корень из количества повторов наиболее употребляемого слова. Для 9 повторов получится 3, для 25 – 5 и так далее;
  • для академической тошноты берется отношение числа включений самых популярных слов к размеру материала в словах. При этом конкретная формула не афишируется, известно лишь, что с увеличением численности одинаковых слов (не только наиболее частого, но и следующих за ним) он возрастает.

Чем проверить текст 

Пожалуй, самым популярным средством, анализирующим количество ключевых слов на странице, является соответствующий инструмент от биржи Advego. Он показывает как частоту отдельных ключей, так и оба варианта тошноты. При этом сервис автоматически учитывает различные словоформы.

Оптимальные значения плотности 

Сразу оговоримся: все указанные далее значения носят исключительно рекомендательный характер. Дело в том, что показатель плотности лишь один из сотен параметров, которые учитывают поисковые алгоритмы. В некоторых случаях оптимальная величина может колебаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Минимальным приемлемым значением считается 1-1.5%. Если фраза будет встречаться реже, поисковики могут счесть текст не релевантным запросу. Максимальную границу обычно указывают на уровне 5-7%. Более частое вхождение нужных слов поисковый алгоритм способен классифицировать как «переспам». В таком случае текст ранжируется хуже. В общем случае безопасным уровнем считается 3-4%.

Более корректные данные для конкретного сайта дает анализ конкурентов. Нужно взять топ выдачи по запросу и посмотреть, в каких значениях меняется плотность ключа. К примеру, если минимальный уровень составил 2.5%, а максимальный 10%, то желательно также попасть в этот интервал.

Наконец, нужно соблюдать осторожность с использованием ключа в метатегах, в частности keywords и description (про теги читайте отдельно здесь>>>). При слишком большом числе вхождений возрастает риск попасть под фильтр переоптимизации.

Итак, для грамотного продвижения можно опираться на следующие правила: 

  1. писать релевантные тексты (от 1-1.5%);
  2. избегать переспама (в среднем до 5-7%);
  3. аккуратно оптимизировать метатеги;
  4. учитывать параметры конкурентов.

 

Источник: https://inbreak.ru/