Аудит сайта: что входит в комплексный аудит

Аудит сайта: что входит в комплексный аудит

Комплексный аудит — это совокупность мероприятий, направленных на выявление ошибок и исправление их для улучшения привлекательности сайта для поисковых систем и для пользователей.

Что такое комплексный аудит сайта

Комплексный аудит сайта включает технический, поисковый, маркетинговый, юзабилити-анализ сайта, анализ конкурентов, анализ социальной активности, коммерческих факторов и т.д.

В рамках комплексного анализа SEO-специалисты проводят:

  • составление матрицы сайта;
  • полную проверку семантического ядра и структуры сайта;
  • проверку на подверженность спам-атакам и уязвимость сайта.

Что включает комплексный аудит включает

Технический анализ сайта подразумевает проверку всех технических ошибок на сайте

  • анализ индексации сайта и его доступность поисковым роботам.
  • качества ответов сервера и наличия «битых» ссылок (ведущих на несуществующие страницы).
  • анализ скорости загрузки сайта и отдельных страниц.
  • выявление у сайта так называемых «зеркал» (например, www.mysite.ru и mysite.ru) и/или аффилиатов (сайтов, принадлежащих одной компании, которые продвигаются по одинаковому списку запросов).
  • неправильные коды ответа сервера;
  • правильность установки счётчиков веб-аналитики.
  • проверка URL страниц сайта: оптимизированы ли адреса страниц, отражена ли в адресе структура сайта и т.д.

Поисковый аудит составляют элементы, к которым предъявляют требования поисковые системы

  • анализ трастовых показателей сайта: возраст, ТИЦ и PR, наличие в Яндекс Каталоге .
  • анализ количества и качества внешних ссылок сайта.
  • диагностика возможных проблем в HTML-коде страниц сайта. Проверка HTML-кода на валидность (соответствия исходного кода сайта нормам и правилам, прописанным Консоциумом Всемирной Паутины).
  • анализ Title, мета-тегов, robots.txt, sitemap, keywords, description для основных страниц сайта.
  • оценка количества релевантных страниц сайта по определённым запросам в сравнении с конкурентами.
  • проверка наличия на сайте скрытого текста (теги noindex и т.д.).
  • анализ ключевых слов: статистические показатели их употребления с указанием плотности.
  • правильность внутренней перелинковки.
  • корректность заголовков текста (h1 и т.д.);
  • наличие и корректность карты сайта.
  • анализ семантического ядра и трафика: изучение запросов и страниц с высоким процентом отказов; с высокой конверсией; поиск нецелевых запросов; оценка семантического ядра на актуальность и т.д.
  • скорость загрузки страницы. В среднем загрузка страницы сайта не должна быть больше 3-5 секунд. Проверить скорость загрузки сайта можно с помощью сервисов, например, GooglePageSpeedInsights

Маркетинговый аудит

Маркетинговый аудит даёт возможность оценить сайт с точки зрения рыночных инструментов. Изучается целевая аудитория, популярность тематики сайта, анализируются ближайшие конкуренты со схожей тематикой в ТОП-10, оцениваются их расходы на продвижение. Проводится анализ восприятия пользователями контекстной рекламы, посещаемость и трафик. На основе этих данных выстраивается маркетинговая стратегия — одна из главных составляющих успешного продвижения сайта.

Анализ контента

Анализ контента — оценка уникальности контента на сайте, а также проверка читабельности текстов, изображений, грамотности вёрстки, поиск дублированных страниц.

Показатели, по которым анализируется контент:

  • Уникальность. Любой текст на сайте должен быть уникальным. Уникальность текста — процентное соотношение материала, который не имеет совпадений с другими публикациями в интернете, к заимствованному. Уникальность должна быть не менее 95%, иначе сайт потеряет рейтинг в поисковой системе. При помощи сервиса Яндекс.Вебмастер можно закрепить авторство за текстами на сайте.

Проверить уникальность текстов можно с помощью автоматических сервисов: ГлавредАdvego , Еtxt , Text.ru и др.

  • Полезность. Фактически этот показатель невозможно точно проверить, но если тексты на сайте будут неуникальными, то показатель отказов увеличится, что скажется на позициях сайта в поисковой выдаче.
  • Спамность. Не стоит злоупотреблять избыточными и не несущими смысловой нагрузки фразами (так называемая «вода»), которые перегружают текст. Такие материалы плохо ранжируются поисковыми системами.

Проверку содержания страниц сайта выполняется по следующим параметрам:

  • релевантность заголовков и количество их вхождений в текст;
  • релевантность ключевых слов страницам;
  • удобство чтения материалов и т. д.

Анализ юзабилити для пользователей

  • оценка, насколько удобно и понятно посетителю на сайте: достаточно ли информации, легко ли ориентироваться на сайте;
  • анализ юзабилити ссылок;
  • оценка соответствия содержания входных страниц запросам пользователей;
  • проверка перелиновки.

Анализ видимости сайта

Оценка положения запросов сайта в Яндекс и Google. Систематически проверяя данные о сайте в поисковой выдаче, можно отследить динамику его ранжирования по каждому запросу и на основе этих данных составить стратегию дальнейшего продвижения. Проверка видимости сайта проводится с помощью сервиса MegaIndex. Даёт возможность получить детализированные данные о трафике на сайте; сравнить информацию о трафике, идущем на сайты конкурентов; узнать, на какой позиции в поисковой выдаче сайт находится по каждому запросу и т.д.

Анализ коммерческих факторов

  • наличие на сайте подробной контактной информации;
  • наличие аккаунтов компании в социальных сетях;

Важные социальные факторы, которые нужно учитывать при аудите сайта:

  • упоминание сайта в социальных сетях;
  • ссылки из социальных сетей (в постах, комментариях и т.д.).
  • использование кнопок социальных сетей на сайте;
  • удалённость (в кликах) важных страниц от главной;
  • наличие карточек товаров с подробным описанием;

Анализ поведенческих факторов

Проанализировать поведенческие факторы (совокупность характеристик, отражающих поведение посетителей на сайте). можно с помощью сервисов Яндекс.Метрика и Google Analytics .

При анализе поведенческих факторов нужно учитывать

  • пказатель отказов — доля посещений с длительностью менее 15 секунд, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы (страницы сайта, которые предполагается продвигать, должны отвечать запросам пользователей. В противном случае они уйдут с сайта, и это будет расцениваться поисковой системой как отказ).
  • еднее время, проведённое пользователем на сайте (чем дольше пользователь находился на сайте, тем лучше).
  • глубина просмотра — среднее число страниц, просмотренных пользователем (если пользователь посетил несколько страниц сайта, а не только лендинг или главную, значит, он заинтересован. Однако специально усложнять структуру сайта для того чтобы повысить глубину просмотра, не стоит — это может отвлечь и запутать пользователя и он не совершит нужного действия).
  • конверсия форм (нужно проследить, насколько удобно клиенту пользоваться формами на сайте: легко или он может сделать заказ и т.д.).
  • возврат к поиску (если пользователь вернулся к поиску после посещения сайта, значит, он не нашёл то, что ему нужно и ресурс не отвечал его запросу. Это не очень хороший показатель, поскольку приводит к понижению сайта по конкретному запросу в выдаче).
  • взаимосвязь позиций сайта с количеством переходов из поиска (если сайт находится в ТОП-5 поисковой выдаче, но количество посещений по частотным запросам низкое, то у сайта есть проблемы, возможно, некорректно составленный сниппет в поиске и т.д.).
  • показатель ВСС — поведенческий фактор влияния ссылок с социальных сетей. Если пользователи добавляют сайт в закладки, делятся информацией о нём в социальных сетях, значит, он интересен и содержит ценный контент. Чем больше естественных ссылок с социальных сетей идут на сайт, тем положительнее влияет показатель ВВС на ранжирование сайта в поиске.
  • отзывы и комментарии (обратная связь с пользователями, уникальный контент и т.д.).
  • перемещения пользователей на сайте (поведение конкретных пользователей на сайте можно проанализировать с помощью сервиса Яндекс.Метрика.

Анализ стабильности работы сайта

Проверить, в какое время и по какой причине сайт был недоступен или были какие-либо сбои, проводят с помощью раздела «Мониторинг» сервиса Яндекс.Метрика.

Отображение сайта на различных устройствах

Более 60% пользователей применяют разные устройства для выхода в интернет: стационарные ПК, смартфоны, ноутбуки, планшеты и т.д. Стоит систематически проверять, корректно ли работает сайт с разных устройств, например, с помощью бесплатного сервиса Google Mobile Friendly можно оценить удобство пользования сайтом с мобильных устройств.

Помимо базовых пунктов аудита в комплексный аудит входит:

  • анализ внутренней структуры (удобство пользования навигацией сайта, логичность в построении разделов, меню).
  • проверка элементов интерфейса сайта: формы обратной связи, поиска, заказа и т.д.
  • поиск ссылок на страницы 404, редиректы.
  • анализ естественных ссылок (анализ ссылок из социальных сетей, анализ PR-активности сайта; изучение путей появления ссылок через Яндекс.Метрику и т.д.).
  • проверка анкоров: оценка анкор-листа, анализ покупных ссылок на наличие информационных анкоров.
  • анализ эффективности продвижения: анализ ранжирования изображений и видео с сайта; анализ источников ссылок, с которых приходит живой трафик; проверка запросов, по которым приходит трафик из поисковых систем.
  • проверка региональности сайта: анализ ссылок с региональных площадок, оценка ранжирования региональных доменов.
  • анализ дизайна сайта: графические и анимационные элементы, проверка корректности всех элементов дизайна и их соответствие тематике сайта; * наличие интерактивных элементов;

 

Оригинал статьи